Минитрактор своими руками: схемы и чертежи с размерами, обзор самодельных конструкций с фото, как сделать раму, инструкция по сборке
Минитрактор – очень полезная и универсальная вещь в сельском хозяйстве. Она не такая производительная, как обычный трактор, но это компенсируют мобильность и экономичность, которые позволяют работать даже на маленьких земельных участках и не тратить слишком много средств на уход.
Для наглядности: некоторые минитрактора обладают настолько малым весом, что могут свободно перевозиться в прицепе.
Минитракторы могут выполнять все стандартные для такого рода техники задачи – к ним можно прикрепить ковш и кузов, с их помощью можно обрабатывать и удобрять почву, убирать территорию и что-нибудь перевозить. На более продвинутых самодельных моделях встроены дополнительные приборы и даже гидравлическая система.
Что потребуется
Для создания минитрактора из мотоблока своими руками понадобится:
- Большой комплект стандартных инструментов.
- Оборудование для сварки.
- Дрель со сверлами (чем больше – тем лучше).
- Трубы и швеллеры из металла.
- Чертежи минитрактора своими руками.
- Болты и гайки.
- Болгарка и запас дисков.
Кроме этого, для создания такого агрегата понадобятся колеса, кресло, руль с механизмом, педали и достаточно мощный мотоблок. Для того чтобы понимать, что получится в итоге, посмотрите фото самодельного минитрактора.
Изготовление
Перед тем как разбираться с тем, как сделать минитрактор своими руками, необходимо разобраться с размерами минитрактора. От этого напрямую будет зависеть дальнейший план действий. В этой статье мы рассмотрим стандартный – средний случай.
Создание рамы
Начать необходимо с создания рамы. Платформа будущего трактора должна быть цельной или переломной, но для создания второй потребуются швеллеры или металлический профиль.
Продольные и поперечные составляющие сделать просто – нужно поработать болгаркой и соединить части между собой с помощью сварочного прибора. К сварке целесообразно будет добавить несколько крепежей, повышенная надежность никогда не помешает.
Способ с переломным основанием используется наиболее часто – рама состоит из двух, не зависящих друг от друга частей, соединенных между собой шарнирами. Такая конструкция позволяет обеспечивать постоянный контакт всех четырех колес минитрактора с поверхностью земли.
Другими словами, она повышает устойчивость агрегата, повышает его маневренность и проходимость. К передним и задним частям добавляется навесное устройство, которое позволит оснастить трактор дополнительными приборами.
Сзади можно сразу приварить крюк для прицепа. Это позволит будущему трактору выполнять еще одну полезную функцию.
Работа с ходовой частью
После подготовки рамы можно приступать к установке ходовой части. Оси устанавливаются сзади и спереди, а на них вешаются колеса. Задняя часть оснащается колесами, которые шли в комплекте с мотоблоком, а вперед идут купленные дополнительно. Колеса должны обладать глубоким протектором – это повысит проходимость техники.
В некоторых случаях передний навес с колесами дополняется амортизационной системой, которая повышает уровень комфорта при работе с трактором. Задняя ось оснащается подшипниками и шкив, главной задачей которого является передача крутящего момента от двигателя к узлам.
Самым подходящим диаметром колес – 30-35 сантиметров, однако многое зависит от размеров трактора. Обычно, если установить к минитрактору меньше колеса, он катится вперед, а установка слишком больших колес делает агрегат тяжелым и неповоротливым.
Установка гидравлической системы и мотора
Минитрактор с двигателем не может работать без мотора – это понятно каждому. Наиболее эффективным вариантом для установки в качестве двигателя считается одноцилиндровый дизельный мотор, оснащенный водяным охлаждением.
Такой двигатель потребляет мало бензина, не подрывает равновесие техники и стоит не слишком дорого. На месте, где будет устанавливаться мотор, ставится крепежная система, которая, как правило, делается скользящей с целью упрощения регулировки и натяжения ремней.
Ременная передача осуществляет передачу усилий мотора колесам, а в качестве коробки передач может использоваться система из старого автомобиля.
После установки двигателя трактор оснащается системой гидравлики. Гидравлический набор должен включать в себя масляный насос, емкость для масла, гидроцилиндр и распределитесь.
Каждая составляющая соединяется с другой при помощи шлангов, устойчивых к маслу. Гидравлика также должна быть плавающей для обеспечения полноценной работы навесной системы трактора.
Установка тормозов
Без тормозов – никуда.
- Сначала надо определиться с местом, где они будут располагаться, а потом решить, где будет стоять педаль.
- Потом надо прикрепить педаль и основной цилиндр торможения, а потом присоединить его к тормозным барабанам с помощью шланга.
- После всего этого тормоза необходимо проверить на герметичность.
Если она нарушена – необходимо повторить процесс. Для исключения глупых ошибок лучше всего посмотреть хороший чертеж, на котором показываются все главные тракторные узлы.
Главное – не забыть проверить герметичность тормозных систем, иначе все может плохо